Обратите внимание!   BOAI: наука должна быть открытой Обратите внимание!

Последние поступления на 13 сентября 2018
Фотографии Комета, скопления и туманности Комета, скопления и туманности
13.09.2018 11:45 | Астрономическая картинка дня
Комета 21P / Джиакобини-Циннера достаточно яркая, чтобы увидеть ее в бинокль. На этом глубоком изображении, полученном 9 сентября с помощью телеобъектива, она выделяется на фоне звездных скоплений и туманностей в созвездии Возничего. Зеленоватая кома и размытый хвост контрастируют с разноцветными звездами и красноватыми эмиссионными туманностями в поле зрения, охватывающем почти 10 градусов в Млечном Пути. . . .

Фотографии Млечный Путь над "Языком тролля" Млечный Путь над "Языком тролля"
11.09.2018 12:45 | Астрономическая картинка дня
Вам нужно будет долго идти пешком, чтобы увидеть "Язык тролля" – десять часов по горной местности. А в этом случае понадобилось совершить три похода, чтобы запечатлеть эту форму рельефа под ясным ночным небом. "Язык тролля" – это живописная скала, протянувшаяся почти на 700 метров над горами около озера Рингедалсватнет в Норвегии. . . .

Фотографии M1: Крабовидная туманность в телескоп им.Хаббла M1: Крабовидная туманность в телескоп им.Хаббла
9.09.2018 23:45 | Астрономическая картинка дня
Эта путаница осталась после взрыва звезды. Крабовидная туманность является результатом взрыва сверхновой, который наблюдали в 1054 году нашей эры. Остаток сверхновой наполнен таинственными волокнами. Волокна не только имеют сложную структуру. По оценкам специалистов, масса, заключенная в них, меньше количества вещества, выброшенного в момент взрыва сверхновой. Кроме того, их скорость оказалась выше, ч . . .

Фотографии Шестиугольник на северном полюсе Сатурна Шестиугольник на северном полюсе Сатурна
7.09.2018 16:45 | Астрономическая картинка дня
Удивительный шестигранный поток, известный как шестиугольник на северном полюсе Сатурна, показан полностью на этом цветном изображении, полученном аппаратом Кассини. Фотография, представленная в искусственных цветах, охватывает область до 70 градусов северной широты и основана на изображениях, полученных в инфракрасном, видимом и ультрафиолетовом диапазонах обращающимся вокруг Сатурна аппаратом в конце 2012 года. . . .

Фотографии Темное молекулярное облако Барнард 68 Темное молекулярное облако Барнард 68
8.10.2017 20:05 | Астрономическая картинка дня
Куда делись все звезды? Оказывается, эта "дыра" на небе на самом деле представляет собой темное молекулярное облако. Пыль и молекулярный газ, которые имеют в облаке высокую концентрацию, поглощают практически весь видимый свет от звезд фона. За этой зловещей чернотой скрывается молекулярное облако, область внутри которого относится к наиболее холодным и изолированным местам во Вселенной. . . .

Фотографии Глобальное полярное сияние на Марсе Глобальное полярное сияние на Марсе
8.10.2017 0:05 | Астрономическая картинка дня
Мощная солнечная вспышка в прошлом месяце вызвала сильные глобальные полярные сияния на Марсе. Эти изображения, полученные до (слева) и во время (справа) солнечной бури, показывают внезапное усиление ультрафиолетового излучения от марсианского полярного сияния. . . .

Фотографии Пластинчатый рельеф на Плутоне Пластинчатый рельеф на Плутоне
5.10.2017 17:45 | Астрономическая картинка дня
Пластинчатый рельеф на Плутоне запечатлен на этом снимке, показывающем далекий мир крупным планом. Изображение было получено во время пролета космического аппарата "Новые Горизонты" около Плутона в 2015 году. Странные структуры – островерхие образования размером с небоскреб, состоящие почти целиком из замерзшего метана, были обнаружены на экстремальных высотах около экватора Плутона. . . .

Фотографии Туманность Душа в инфракрасном свете от обсерватории "Гершель" Туманность Душа в инфракрасном свете от обсерватории "Гершель"
4.10.2017 23:45 | Астрономическая картинка дня
В Душе королевы Эфиопии рождаются звезды. Точнее говоря, эта большая область звездообразования, названная туманность Душа, расположена в направлении на созвездие Кассиопеи, которая, согласно мифологии, была тщеславной женой короля, давным-давно правившего землями в верховьях Нила. . . .

Фотографии Ледяное кольцо вокруг близкой звезды Фомальгаут Ледяное кольцо вокруг близкой звезды Фомальгаут
3.10.2017 19:05 | Астрономическая картинка дня
Почему вокруг Фомальгаута образовалось большое ледяное кольцо? Эта интересная звезда, которую легко увидеть на ночном небе, удалена от нас всего на 25 световых лет. Известно, что вокруг нее обращается по крайней мере одна планета – Дагон, и несколько внутренних пылевых дисков. . . .

Фотографии Две кометы и звездное скопление Две кометы и звездное скопление
2.10.2017 18:45 | Астрономическая картинка дня
Два необычных пятнышка двигаются по небу рядом со знаменитым звездным скоплением Плеяды. За ночь они перемещаются на небольшие расстояния. Эти пятнышки – кометы из нашей Солнечной системы, которые случайно попали в одно поле зрения со звездами, удаленными от нас на световые годы. . . .

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | След.В конец ]