Обратите внимание!   BOAI: наука должна быть открытой Обратите внимание!

Последние поступления на 13 февраля 2018
Фотографии Автомобиль обращается вокруг Земли Автомобиль обращается вокруг Земли
13.02.2018 17:05 | Астрономическая картинка дня
На прошлой неделе вокруг Земли обращался автомобиль. Он был сделан людьми и роботами на Земле и запущен в космос компанией SpaceX, чтобы продемонстрировать способность ракеты-носителя Фалкон Хеви отправлять космические аппараты в Солнечную систему. Выбор электромобиля Тесла Родстер в качестве полезного груза может показаться странным, но, конечно, он привлечет больше внимания, чем бетонные блоки. . . .

Фотографии Голубая комета встречается с голубыми звездами Голубая комета встречается с голубыми звездами
12.02.2018 16:05 | Астрономическая картинка дня
Что это направляется к звездному скоплению Плеяды? Это – комета C/2016 R2 (PanSTARRS), однако внешний вид может ввести в заблуждение. Справа, на дальнем фоне – знаменитое звездное скопление Плеяды, в котором преобладает голубое свечение молодых массивных звезд. Слева – комета PanSTARRS, посещающая внутреннюю часть Солнечной системы – кувыркающаяся глыба льда из внешней области Солнечной системы. . . .

Фотографии Частное затмение над Манильской бухтой Частное затмение над Манильской бухтой
11.02.2018 18:45 | Астрономическая картинка дня
Что случилось с заходящим Солнцем? Затмение! В начале 2009 года из некоторых областей Африки, Австралии и Азии можно было видеть, как Луна закрыла часть Солнца. На этом снимке, сделанном с обращенной к морю стены гипермаркета "Азия", запечатлено Солнце, заходящее над Манильской бухтой на Филиппинах во время частного затмения. Вдали видны силуэты причалов. . . .

Фотографии Родстер, Звездный человек, планета Земля Родстер, Звездный человек, планета Земля
10.02.2018 22:45 | Астрономическая картинка дня
Без паники! Это – просто одетый в космический скафандр манекен, названный Звездным человеком. Освещенный Солнцем серп планеты Земля остался позади, а Звездный человек сидит в комфортабельном кресле за рулем электромобиля Тесла Родстер. Это – последний снимок полезного груза, запущенного в космос 6 февраля ракетой Фалкон Хеви. . . .

Фотографии Полные затмения Луны и Солнца Полные затмения Луны и Солнца
9.02.2018 16:45 | Астрономическая картинка дня
На этой картинке сравниваются два знаменитых затмения – полное лунное затмение 31 января (слева) и полное солнечное затмение 21 августа 2017 года. Картинка создана при цифровой обработке снимков, полученных в середине полных фаз двух затмений. Поверхность затмившейся Луны, находящейся в тени Земли, слабо освещена красноватым светом, рассеянным в атмосфере. . . .

Фотографии Луна как галстук-бабочка и следы звезд Луна как галстук-бабочка и следы звезд
8.02.2018 17:45 | Астрономическая картинка дня
31 января со всей ночной стороны планеты Земля можно было любоваться медленным течением лунного затмения. Это было первое в серии из трех последовательных полных затмений Луны. На этом изображении небесное представление запечатлено с помощью последовательности кадров, снятых в течение трех часов в провинции Хебей на севере Китая. . . .

Фотографии NGC 7331 крупным планом NGC 7331 крупным планом
7.02.2018 11:45 | Астрономическая картинка дня
Большую, красивую спиральную галактику NGC 7331 часто называют аналогом нашего Млечного Пути. Она расположена в 50 миллионах световых лет от нас в северном созвездии Пегаса. Давно было обнаружено, что NGC 7331 является спиральной туманностью. Это – одна из самых ярких галактик, которая не попала в знаменитый каталог Шарля Мессье, составленный в XVIII веке. . . .

Фотографии Галактика NGC 474: оболочки и звездные потоки Галактика NGC 474: оболочки и звездные потоки
6.02.2018 17:05 | Астрономическая картинка дня
Что происходит с галактикой NGC 474? Многочисленные светящиеся оболочки выглядят странно и показывают неожиданно сложную структуру, хотя на менее глубоких изображениях эта эллиптическая галактика не имеет выраженных особенностей. Причина возникновения оболочек пока не понятна, однако возможно, что это приливные хвосты из остатков многих маленьких галактик, поглощенных за последний миллиард лет. . . .

Фотографии NGC 7635: расширяющаяся туманность Пузырь NGC 7635: расширяющаяся туманность Пузырь
5.02.2018 17:45 | Астрономическая картинка дня
Облако против пузыря. NGC 7635, или туманность Пузырь, выдувается звездным ветром массивной голубой звезды BD+602522, которая видна правее центра картинки, внутри туманности. По соседству расположилось гигантское молекулярное облако, оно окрашено в красный цвет и видно около правого края картинки. В этой области космического пространства непреодолимые силы вступают во взаимодействие с несокрушимым препятствием. . . .

Фотографии Венера и ультрафиолетовое Солнце Венера и ультрафиолетовое Солнце
4.02.2018 20:45 | Астрономическая картинка дня
В 2012 году произошло необычное солнечное затмение. Обычно Солнце затмевается спутником Земли – Луной. Однако в июне 2012 года наступила очередь планеты Венера. Как и при солнечном затмении Луной, при приближении Венеры к Солнцу она была видна как все более тонкий полумесяц. Наконец, их положения на небе совпали, и фаза Венеры стала равна нулю. . . .

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | След.В конец ]