Обратите внимание!   Посетите ASTRONET.RU Обратите внимание!

Наука >> Астрономия | Фотографии
Открытие Гюйгенсом Открытие Гюйгенсом "Луны" у Сатурна
Авторы: Rob van Gent, Tiemen Cocquyt, Carl Koppeschaar
Пояснение: В 1655 году, ровно триста пятьдесят лет назад, голландский астроном Христиан Гюйгенс открыл у Сатурна "Луну". Теперь она известна как спутник Сатурна Титан. Чтобы отметить эту дату, мы предлагаем вашему вниманию необычную картинку - рисунок линзы телескопа. Это все, что осталось от инструмента, которым пользовался Гюйгенс. Проектировать и конструировать телескоп Христиану помогал его брат, Константин Гюйгенс. Диаметр линзы 57 мм (немногим более 2 дюймов); по ее краю выгравирована надпись: "X 3 FEBR. MDCLV", а также указана фокальная длина (10 рейнских футов) и дата последней полировки, 3 февраля 1655 года. На линзе также можно прочесть строчку из римского поэта Овидия: "Admovere Oculis Distantia Sidera Nostris" (Приблизить к нашим глазам удаленные звезды). Гюйгенс воспользовался этой стихотворной строчкой для своей анаграммы, оповещающей о его открытии. Использование анаграммы было обычным делом во времена Гюйгенса. Она служила для того, чтобы объявить о приоритете открытия и зашифровать его детали до тех пор, пока сам автор не захочет раскрыть их. После расшифровки и перевода анаграмму удалось прочесть: "Спутник обращается вокруг Сатурна за 16 дней и 4 часа.", что находится в хорошем согласии с современным значением орбитального периода Титана.