Обратите внимание!   Посетите ASTRONET.RU Обратите внимание!

Наука >> Астрономия | Фотографии
NGC 4676: столкновение NGC 4676: столкновение "мышек"
Авторы: ACS Science & Engineering Team, NASA
Пояснение: Две огромные галактики стараются "растащить" друг друга. Эти спиральные галактики "Мыши", названные так из-за своих длинных хвостов, уже прошли друг через друга. Скорее всего, они будут сталкиваться снова и снова, пока не сольются. Длинные хвосты образовались из-за того, что они по-разному притягивают ближнюю и дальнюю части друг друга. Взаимодействие в космосе на таких огромных расстояниях происходит медленно, с характерным временем порядка сотен миллионов лет. Галактики NGC 4676 находятся на расстоянии 300 миллионов световых лет от Солнца, в направлении на созвездие Волосы Вероники. Они, вероятно, входят в состав скопления галактик в созвездии Волосы Вероники. Данный снимок получен с помощью Усовершенствованной исследовательской камеры, установленной на космическом телескопе им.Хаббла. Она более чувствительна и охватывает большее поле зрения, чем другие хаббловские камеры. Благодаря большой чувствительности камеры на снимке обнаружены, по так называемому принципу "серендипити" (serendipity - случайное счастливое открытие, англ.), далекие галактики, рассеянные в пределах поля изображения.