Обратите внимание!   Посетите ASTRONET.RU Обратите внимание!

Наука >> Астрономия | Фотографии
Комета Энке возвращается Комета Энке возвращается
Авторы: Michael Holloway
Пояснение: Она вернулась. Каждые 3,3 года комета Энке, пройдя в солнечной системе путь по эллиптической орбите из-за пределов орбиты Марса, приближается к Солнцу и оказывается внутри орбиты Меркурия. Она была открыта в 1786 году астрономом Энке и является в настоящее время одной из самых изученных комет. Это ее 59-е возвращение к Солнцу, зафиксированное в документах. По сути дела, комету Энке должны были открыть на несколько тысяч лет раньше. Странно, что на нее не обращали внимания до 18-го века - ее вполне можно было заметить невооруженным глазом во время ее многочисленных возвращений. 17 ноября комета прошла довольно близко к Земле, а 29 декабря ожидается ее максимальное сближение с Солнцем. Сейчас комета Энке уже стала достаточно яркой, в начале декабря ее блеск был равен шестой звездной величине. Эта величина находится на грани видимости невооруженного человеческого глаза. На рисунке комета Энке видна в виде диффузного пятнышка. Снимок получен 29 ноября с помощью небольшого телескопа в штате Арканзас (США).