Обратите внимание!   Посетите ASTRONET.RU Обратите внимание!

Наука >> Астрономия | Фотографии

Биографии ученыхДве страсти

Угроза из космоса - беспокойный год Угроза из космоса - беспокойный год
Авторы: Dan Durda (SWRI)
Пояснение: Может ли астероид разрушить цивилизацию на Земле? Космические скалы размером с гору в принципе могут столкнуться с Землей и привести к глобальным последствиям. Из космоса их даже можно спутать с ядерным взрывом на Земле. Такие крупные столкновения происходят не часто, но они случались прежде. Поэтому для оценки приближающейся угрозы столкновения в настоящее время используются современные телескопы, которые сканируют небо. За последний год в рамках проектов Spacewatch и Spaceguard обнаружены ранее неизвестные астероиды, орбиты которых проходят рядом с Землей. Однако подобных исследований пока проводится мало. В июне был открыт 100-метровый астероид 2002 MN, причем только после того, как он пронесся мимо Земли. Расстояние до него было меньше, чем расстояние от Земли до Луны. Этот год ознаменовался большим количеством дискуссий в астрономическом сообществе, посвященных использованию передовых технологий для открытия больших околоземных космических объектов. Обсуждались программы раннего обнаружения всех потенциально опасных астрономических явлений. На рисунке показана гипотетическая планета в планетной системе со множеством небесных тел. Планета окружена "космическим мусором", выброшенным из недавно образованного кратера после столкновения с одним из спутников.