Обратите внимание!   Обратите внимание!

Наука >> История >> Археология | Новости

НовостиКости молчат

НовостиАмериканские археологи нашли сокровища древней цивилизации Мохо

Найдено захоронение инков Найдено захоронение инков
18.04.2002 20:51 | xTerra.ru

Под небольшим барачным поселком в Перу обнаружено древнее кладбище инков. Сделанное археологическое открытие, вполне возможно, станет одним из самых значимых из всех совершенных за последние десятилетия. Дело в том, что до сих пор вся информация о цивилизации инков строилась исключительно на случайных находках и небольших захоронениях, где были найдены останки лишь нескольких десятков людей. Однако недавно неподалеку от Лимы в Перу исследователям удалось обнаружить огромнейшее захоронение, скрывающее тысячи мумий инков и десятки тысяч всевозможных артефактов. К настоящему моменту из земли извлечены останки более двух тысяч людей, среди которых, по мнению ученых, присутствуют представители практически всех слоев исчезнувшей цивилизации - от богатых и могущественных до бедных и никем не замеченных. Некоторые саркофаги скрывают всевозможные предметы быта, включая пищу, посуду, кожи животных, драгоценности и зерно. Как отмечают археологи, все мумии, а также около пятидесяти тысяч извлеченных артефактов относятся к периоду между 1480 и 1535 годами. Само место, скорее всего, было центральным кладбищем инков, которые правили могущественной южно-американской империей до прихода испанцев. В настоящее время раскопки еще не завершены - под землей, по мнению исследователей, остались еще тысячи научных ценностей. Однако уже сейчас можно с уверенностью сказать, что огромное количество мумий, которое было обнаружено после трех лет напряженных исследований, дает беспрецедентную возможность получить массу принципиальной новой информации о древней перуанской цивилизации, оставившей после себя лишь сотни загадок.

Максим Атемасов