Обратите внимание!   Посетите ASTRONET.RU Обратите внимание!

Наука >> Астрономия >> Астрофизика >> Звезды | Новости

КнигиСофронова Е.И. Где ты моя Родина?

КнигиГде ты, моя Родина?: ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ В КИТАЕ

Научные статьиМоров В. Г., Петербургский исход.

Биографии ученыхДве страсти

Научные статьиАлпатов С.В., Фольклор как составляющая средневековой культуры

Популярные статьиПоборник церковного единения

Две звезды, две светлых повести Две звезды, две светлых повести
15.04.2002 18:56 | xTerra.ru

Ученые из Гарвардского-Смитсоновского центра астрофизики провели наблюдение за маленькой звездочкой в созвездии Южная Корона (Corona Australis), находящемся в 400 световых годах то нас. До сих пор считалась, что RXJ1856 представляет собой нейтронную звезду. Нейтронные звезды известны уже давно, и сегодня считаются самыми экзотическими небесными телами после черных дыр и, может быть, квазаров. Возникают они после угасания звезд, примерно в полтора раза больших, чем наше Солнце. Нейтронная звезда состоит из одних нейтронов и чайная ложка ее вещества весит миллиард тонн - примерно столько же, сколько весят все автомобили и автобусы, едущие по Земле. Однако американские астрономы определили, что диаметр RXJ 1856 оказался меньше 16 км. Это, по мнению руководителя группы исследователей Джереми Дрейка, позволяет причислять ее к классу более плотных звезд, состоящих не из нейтронов, а из кварков - самых мелких из известных элементарных частиц.
Вторую кварковую звезду отыскал ученый из Колумбийского университета Дэвид Хелфанд. Хелфанд проводил наблюдение за расположенном в созвездии Кассиопеи объектом 3С58, находящемся немного подальше от нас - уже в десяти тысячах световых лет. Для своего открытия ученый использовал исторические данные. Этот космический объект был известен еще средневековым астрономам, которые наблюдали в конце ХП века в данной точке небосвода взрыв.
После подобного взрыва начинается процесс колоссального сжатия звезды и снижения ее температуры. По расчетам Хелфанда, в настоящее время температура 3С58 должна была бы составлять около 2 млн. градусов по Цельсию, однако, выяснилось, что она в 16 раз тусклее и в два раза холоднее, чем по теории полагается приличной нейтронной звезде. Особенности 3С58 можно объяснить лишь в том случае, если предположить, что это - кварковая звезда.

Виктория Кучерук