Обратите внимание!   Посетите ASTRONET.RU Обратите внимание!

Наука >> Астрономия >> Планетология и Солнечная система >> планеты >> Уран | Новости
Уран лишился одного спутника
8.02.2002 23:14 | Русский Переплет

Седьмая планета Солнечной системы - Уран - лишилась одного своего естественного спутника. Не пугайтесь, речь не идет о катаклизме, вызвавшем гибель небесного тела. Просто из перечня объектов исключен один из объектов, имевший временное обозначение S/1986 U 10, открытие которого подтвердить не удалось.
          Спутник был обнаружен в 1999 году астрономом Эриком Каркошкой (Erich Karkoschka), изучавшим фотографии Урана, сделанные американским межпданетным зондом "Voyager-2" при сближении с планетой в 1986 году. Кроме как на этих фотографиях объект никем не наблюдался. В былые времена он продолжал бы числиться спутником Урана, но теперь правила Международного астрономического союза (International Astronomy Union, IAU) ужесточились и требуется еще одно наблюдение, чтобы небесное тело получило подобающий ему статус. В ближайшее время камеры орбитального телескопа "Hubble" будут нацелены на Уран, чтобы увидеть S/1986 U 10.
          Но пока этого не произошло, IAU зафиксировал следующее количество спутников у планет Солнечной системы (по состоянию на 18 декабря 2001 года):
          Земля -1,
          Марс - 2,
          Юпитер - 28,
          Сатурн - 30,
          Уран - 20,
          Нептун - 8,
          Плутон - 1.
          У Меркурия и Венеры спутников нет.

Космические новости от Александра Железнякова