Обратите внимание!   Зарегистрируйтесь на нашем сервере и Вы сможете писать комментарии к сообщениям Обратите внимание!

Наука >> Химия >> Физическая химия | Аннотации книг
И.В.Петрянов-Соколов: о себе и о своем деле, о нем и о его делах. М., 1998
15.01.2002 20:41 | Журнал Природа
    И.В.Петрянов-Соколов: о себе и о своем деле, о нем и о его делах. / Сост. Б.И.Огородников. М.: ИздАТ, 1998. 512 с. (Творцы атомного века)

Академик Игорь Васильевич Петрянов-Соколов (1907-1996) принадлежит к поколению советских ученых, которые начинали свою научную деятельность в годы первых пятилеток.

Он посвятил себя одному из интереснейших разделов физической химии - науке об аэрозолях, аэродисперсных системах. Его руководителями и наставниками были выдающиеся ученые - А.Н.Бах и А.Н.Фрумкин. С 1945 г. Игорь Васильевич участвует в подготовке атомного проекта. В это время и на долгие годы устанавливаются его научные и личные связи с И.В.Курчатовым, Ю.Б.Харитоном, Г.Н.Флеровым. Научные разработки Петрянова-Соколова легли в основу системы эффективной защиты от радиоактивной опасности персонала предприятий, перерабатывающих ядерное топливо. Были предложены зональная и стригущая системы защиты помещений, позднее - высокоэффективные фильтры и средства защиты органов дыхания.

Игорь Васильевич был блестящим популяризатором науки. С 1964 года и в течение 30 лет он возглавлял журнал "Химия и жизнь", был главным редактором научно-популярной серии "Ученые - школьнику", научным редактором советской "Детской энциклопедии", сотрудничал с журналом "Отчизна", газетой "Голос Родины" и альманахом "Памятники Отечества". За свою научно-популяризаторскую и культурно- просветительскую деятельность Петрянов-Соколов был награжден медалью К.Д.Ушинского и премией Калинги ЮНЕСКО.

Сборник, посвященный памяти ученого, состоит из двух частей. В первой части представлены собственные публикации Петрянова-Соколова, во второй - воспоминания о нем.

Книга выходит в свет к 80-летию Физико-химического института им.Л.Я.Карпова, куда Игорь Васильевич еще будучи студентом поступил на работу. Своеобразным символом верности ученого своему институту служит трудовая книжка академика. В ней - единственная запись: "Принят в институт в 1929 г.".