Rambler's Top100 Service
Поиск   
 
Обратите внимание!   Обратите внимание!
 
  Наука >> Психология | Популярные статьи
 Написать комментарий  Добавить новое сообщение
 См. также

КнигиРазмышления о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу: s28

Популярные статьиКритический анализ "новой хронологии" А.Т. Фоменко: Заключение

Популярные статьиПострой себе дом в Интернете: Что разместить на домашней страничке?

Популярные заметкиШум борется с шумом

Популярные заметкиКиберзаметки: Роботы, управляемые компьютером

Популярные статьиГлубинные флюидные потоки и рождение гранита

Популярные статьиГлубинные флюидные потоки и рождение гранита: (1)

НовостиРазрыв Вселенной

НовостиДоживем ли мы до вечной молодости?

Популярные статьиПуть в науку и далее: I. Мой учитель С.Н. Вернов

КнигиГде ты, моя Родина?: В РОССИИ

НовостиГинзбург объявляет о закрытии своего семинара

Популярные статьиПуть в науку и далее: 6home

Популярные статьиШесть этюдов из Данте: Благородный рыцарь

Популярные статьиЛазеры и их применение: Метод синхронизации продольных мод

КнигиГде ты, моя Родина?: ВОСПОМИНАНИЯ МОЕЙ МАМЫ

КнигиСофронова Е.И. Где ты моя Родина?

Научные статьиАникин В.П., Фольклор как часть древнерусской культуры

КнигиРазмышления о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу: 10

Научные статьиВозникновение и формирование российской диаспоры за рубежом

Как заставить Вас сказать "да".

По материалам журнала "Scientific American" (США)

Опубликовано в журнале "Наука и жизнь", N 8, 2001 г.
Содержание

Подражание

Зимним утром 1969 года некий человек остановился на оживленном перекрестке в центре Нью-Йорка. 60 секунд он вглядывался в небо. Таковы были условия эксперимента, проводившегося психологами городского университета Нью-Йорка, чтобы посмотреть, как будут реагировать прохожие. Большинство просто обходили зеваку, некоторые толкали его, и только 4 процента останавливались, чтобы тоже уставиться в небо.
Тогда условия опыта немного изменили: на перекрестке поставили не одного, а пятерых "провокаторов". Теперь примеру пятерых зевак следовали 18 процентов прохожих. Когда же число "подсадных уток" увеличили до 15, стали останавливаться 40 процентов прохожих, и за одну минуту на перекрестке возникла настоящая пробка. После чего психологи извинились перед собравшимися, и те с пристыженными улыбками разошлись по своим делам.
Как показало одно из исследований, если сборщики пожертвований, ходящие по домам, показывают в каждом доме ведомость на сдачу денег, в которой уже расписались соседи, то "урожай" резко возрастает.
Эффект подражания широко используется в рекламе: телевизионные клипы часто показывают, как целые толпы штурмуют магазин, чтобы купить рекламируемый продукт, как друзья ссорятся за пачку жвачки...
Менее известны случаи, когда эффект подражания работает в обратную сторону, чего никак не ожидали заказчики рекламы. Так, в кампаниях борьбы с курением, алкоголем, наркотиками обычно подчеркивается, что эти виды социального зла широко распространены и продолжают распространяться. В телевизионной социальной рекламе показывают курящих подростков или наркоманов, нюхающих кокаин, демонстрируют графики роста потребления алкоголя Все это верно, и рассказывают об этом с лучшими намерениями, но эффект получается неожиданный: социологические исследования показали, что после таких кампаний нежелательные формы поведения распространяются шире.

Симпатия

Людям легче говорить "да" тому, кто им нравится. Некоторые фирмы не продают свой товар в магазинах и не рекламируют в печати или по телевидению, а распространяют по цепочкам друзей и знакомых. Примеры - известный у нас гербалайф, стальная посуда "Цептер". Американская фирма "Тапперуэйр", выпускающая пластмассовые банки для пищевых продуктов, продает свои изделия через специально нанимаемых агентов - домохозяек. Такая домохозяйка собирает подруг у себя дома специально, чтобы показать им чудесные наборы хозяйственных банок, недорогие, практичные, удобные, красивые и легко моющиеся, а пустые банки вкладываются друг в друга, как матрешки, и совсем не занимают места... И подруги покупают посуду. Здесь как раз используется тот факт, что вы скорее скажете "да" своей подруге, чем незнакомому продавцу. Подсчитано, что каждые 2,7 секунды где-то в мире начинается такая торговая сессия на дому. Причем 75 процентов этих домашних продаж фирмы происходит вне США - страны, скорее, индивидуалистской.
Популярный американский киноактер, рекламировавший сигареты "Малборо", позже умер от рака легких. Но, пока он был молод и здоров, его авторитет использовался для продвижения этой марки.

Проведенное лет 30 назад в Канаде исследование показало, что на выборах местного самоуправления чаще побеждают симпатичные, фотогеничные личности. Причем избиратели, если их спросить, играет ли роль внешность кандидата, упорно настаивают, что не придают значения таким внешним, поверхностным признакам, а смотрят только на программы и деловой опыт кандидатов.
Отсюда же широкое использование в рекламе фотомоделей и известных актеров, которые многим нравятся.

Назад | Вперед


Написать комментарий
 Copyright © 2000-2015, РОО "Мир Науки и Культуры". ISSN 1684-9876 Rambler's Top100 Яндекс цитирования