Обратите внимание!   Посмотрите новые поступления ... Обратите внимание!

Наука >> Медицина >> Аллергология и иммунология | Новости

НовостиКак малярийный плазмодий попадает в плаценту

Научные статьиСеродиагностика хламидиозов. Хлами-IgG-ДС-Tr первая отечественная иммуноферментная рекомбинантная тест-система для выявления антител класса G к Chlamydia trachomatis: Серодиагностика хламидиозов.

Научные статьиСостояние иммунной системы у беременных и новорожденных группы высокого риска по внутриутробному инфицированию: беременность, плод, новорожденный, внутриутробные инфекции, клеточный иммунитет, гуморальный иммунитет, интерфероны, иммунокоррекция.

РефератыInternational Journal of Gynecology & Obstetrics 1996, v. 65, 1.

Научные статьиПрименение методов нейровизуализации для этапной диагностики эмбриофетальных и перинатальных поражений головного мозга: О риске развития аспирационного синдрома у новорожденных

Научные статьиО риске развития аспирационного синдрома у новорожденных: (1)

Научные статьиРоль генитальной герпетической инфекции в развитии плацентарной недостаточности: герпетические плацентиты

Обзорные статьиРак легкого как вторая опухоль у излеченных больных раком молочной железы.

КнигиВласть и советское общество в 1930-е годы: англо-американская историография проблемы

ДДТ увеличивает риск преждевременных родов ДДТ увеличивает риск преждевременных родов
16.07.2001 2:58 | Русский Переплет

Широко употреблявшийся в 60-х годах прошлого столетия пестицид ДДТ может увеличивать риск преждевременных родов. Особенно велик этот риск в странах, где ДДТ используется для контроля над распространением заболеваний, распространяемых комарами.

ДДТ- самое первое хлорсодержащее органическое вещество, использовавшееся как инсектицид. В первый раз ДДТ был синтезирован в 1873, однако широкую известность получил лишь в 1939, когда швейцарский ученый Пауль Мюллер (Paul Muller) открыл эффективность ДДТ в борьбе с насекомыми. За эту работу в 1948 году ученый получил Нобелевскую премию.

Активное использование ДДТ началось во всем мире после второй мировой войны, в основном благодаря его эффективности против малярийных комаров и других опасных насекомых. В соответствии с данными Всемирной Организации Здравоохранения использование этого химического вещества помогло спасти более 25 миллионов жизней во всем мире. В течение долгого времени ДДТ считался идеальным инсектицидом, в основном благодаря его дешевизне, а также низкой токсичности для животных (ЛД50 составляет от 300 до 500 мг/кг.) Однако вскоре возникли и проблемы. Многие виды насекомых приобрели устойчивость к препарату, к тому же, была показана токсичность ДДТ для рыб. Химическая стабильность вещества лишь ухудшила ситуацию. Срок биологического полураспада ДДТ оказался около 8 лет. Животные были не способны метаболизировать ДДТ достаточно быстро, в результате этот пестицид накапливался в больших количествах в жировых клетках.

Использование этого пестицида было запрещено в более чем 30 странах после серии исследований, показавших, что у людей ДДТ вызывает хронические болезни. Тем не менее, это вещество все еще часто используется для борьбы с комарами в концентрациях, считавшихся безопасными для человека. Новое исследование, проведенное американскими специалистами из Национального Института проблем окружающей среды (National Institute of Environmental Health Sciences), показало, что даже небольшие дозы пестицида могут быть опасны для беременных женщин и их плода. Было установлено, что ДДТ существенно увеличивает риск преждевременных родов и смертности младенцев.

В работе использовалась информация о 2 тысячах детей, родившихся в Америке преждевременно в период с 1959 по 1966, а также уровни ДДЕ, продукта деградации ДДТ, в сохранившихся препаратах крови их матерей. Было показано, что концентрация ДДЕ в крови матерей была значительно увеличена по сравнению с современным среднестатистическим уровнем, и что риск преждевременных родов увеличивался пропорционально с увеличением концентрации ДДЕ в крови. Было также показано, что дети, родившиеся преждевременно, чаще имеют различными проблемы с познавательными функциями, а также обладают худшей способностью к обучению.

Reuters