Обратите внимание!   Посмотрите новые поступления ... Обратите внимание!

Наука >> Биология >> Генетика | Аннотации книг
Л.И.Корочкин. Введение в генетику развития. М.: Наука, 1999. 253 с.
3.07.2001 14:25 | Журнал Природа
    Генетика развития, ранее называвшаяся феногенетикой, изучает реализацию наследственной информации в ходе индивидуального развития, т.е. путь от гена к признаку (морфологическому, биохимическому или молекулярному).
В книге изложены общие принципы молекулярно-генетической регуляции онтогенеза (частные отражены в работе "Введение в нейрогенетику развития", которая пока еще не опубликована). Дан очерк современных представлений о механизмах генетической регуляции индивидуального развития, описаны основные этапы становления генетики развития, рассмотрены различные гипотезы, касающиеся роли генов в онтогенезе. Подробно изложены молекулярно-генетические основы регуляции плана строения организма, рассмотрены принципы действия генов, контролирующих сегментацию. Специальный раздел посвящен гомеобоксам и гомеодоменам, их роли в регуляции онтогенеза. Большое внимание уделено молекулярно-генетическим аспектам клеточной детерминации и дифференцировки. Впервые предпринимается попытка связать активность генов и морфогенетические процессы и обосновать молекулярно-генетические основы формообразования.

Copyright © 2000-2013, РОО "Мир Науки и Культуры". ISSN 1684-9876 Rambler's Top100 Яндекс цитирования