Обратите внимание!   Посетите ASTRONET.RU Обратите внимание!

Наука >> Астрономия >> Планетология и Солнечная система | Новости

НовостиНовые спутники Юпитера

Популярные заметкиУ Юпитера обнаружены еще десять спутников

НовостиУ Сатурна открыты еще четыре спутника

НовостиРазгадывая величайшую в мире загадку

У Юпитера обнаружены еще десять спутников У Юпитера обнаружены еще десять спутников
9.01.2001 0:00 | Русский Переплет

Десять новых естественных спутников, получивших временные обозначения 2000 J2 - 2000 J11, обнаружены американскими астрономами у крупнейшей планеты Солнечной системы - Юпитера.
Впервые эти небесные тела были замечены в конце ноября - начале декабря 2000 года профессором Дэвидом Джевиттом (David Jewitt) и аспирантом С.Шеппардом (S. Sheppard) из Гавайского университета, которые вели наблюдения с помощью камеры 2,2-метрового телескопа на горе Мауна Кеа.
Обнаруженные объекты крайне малы, их диаметр не превышает 5 км. Обращаются они по вытянутым эллиптическим орбитам с наклонением от 15 до 30 градусов. Девять лун находятся на расстоянии от 21 до 24 миллионов километров от верхней кромки атмосферы Юпитера, а десятая - на удалении 13 миллионах ккилометров.
Сделанное открытие увеличивает количество лун у Юпитера до 28, причем 12 из них были обнаружены в течение последнего года. В ноябре 2000 года та же группа астрономов открыла луну 2000 J1, но позднее выяснилось, что этот спутник уже был обнаружен в 1975 году, но затем утерян. Еще один спутник, 1999 J1, был найден в конце 1999 года с помощью системы телескопов Spacewatch в Аризоне.
Несмотря на то, что Юпитер - крупнейшая планета Солнечной системы, не ей принадлежит лидерство по числу спутников. На первом месте продолжает оставаться Сатурн, у которого к настоящему времени известно 30 лун, 12 из которых открыты в течение последних трех месяцев. Большинство из них, также как и юпитерианские, обращаются по сильно вытянутым эллиптическим орбитам. Как полагают, все эти спутники раньше являлись астероидами, которые были захвачены гравитационным полем гигантских планет /Фото Arizona University/.

Космические новости от Александра Железнякова