Обратите внимание!   Посетите Сервер по Физике Обратите внимание!

Наука >> Физика >> Общая физика >> Физика микромира | Популярные заметки

НовостиГинзбург и темная материя

НовостиКорпускулярно-волновой интерферометр для макромолекул

Квантовые свойства фуллерена
27.11.2000 0:00 | УФН
    Одной из основ квантовой механики является открытый де Бройлем корпускулярно-волновой дуализм. Волновые свойства наблюдались не только у отдельных элементарных частиц, но и у атомов и даже у небольших атомных кластеров. Австрийский ученый А.Цайлингер и его коллеги продемонстрировали волновые свойства молекулы фуллерена C60. Они показали, что с помощью пучка C60 можно создать интерференционную картину. Также было показано, что аналогичными квантовыми свойствами обладает и молекула C70.
Со времени создания квантовой механики идут дискуссии о том, в какой степени можно применять волновые квантовомеханические представления к макроскопическим объектам. В частности, хорошо известен мысленный эксперимент "кот Шредингера". По-видимому, вряд ли удастся обнаружить волновые свойства, например, у таких объектов, как вирусы. Молекула C70 в данный момент является самым большим объектом, у которого наблюдались волновые свойства.
Источник: http://publish.aps.org/FOCUS/